Египетская революция не поменяла отношение к девушкам
После революции девушки Египта подвергаются насилию. Их также теснят и из политики.
В не так давно отпущенном конгрессе, выбранном после революции, было меньше депутатов-женщин, чем в дни Мубарака, сообщает Пол Данахар для Мировой службы Би-би-си
Нисрин была молодой, смелой женщиной, абсолютной ожиданий на будущее в новом Египте, который она помогала формировать.
6 марта 2011 года она, как и тыс иных девушек, провела ночь на площади Тахрир в центре Каира с тем, чтобы не дать площадь в руки приверженцев правительства Мубарка, пробовавших ее завоевать.
Нисрин говорит, что в сей день она поверила, что жизнь девушек Египта поменялась. На площади она ощущала себя в безопасности. Согласно ее заявлению, «к ней никто не допекал».
Она была готова остаться на площади «день, неделю, год, год» лишь бы только свалить управляющий порядок. Ей не понадобилось ожидать длительное время – вице-президент Мубарак в скором времени уволился.
Его порядок и без того разваливался. Однако ее веры, и веры других девушек, что их жизнь поменяется, были безжалостно разбиты.
В дальнейшие недели и месяцы большое количество девушек в Египте стали потерпевшими сурового насилия. Они подверглись избиениям и надругательствам со стороны сил безопасности.
Исследования на целомудренность
После задержания их вынуждали проходить оскорбительные исследования на целомудренность. А на той площади Тахрир, где Нисрин ощущала себя в такой безопасности, в настоящее время компании парней наступают на девушек. Их раздевают донага, они подвергаются интимным надругательствам, затем их просто кидают в канавы.
На прошедшей неделе делегатка Amnesty International Хасиба Хадж Сахрауи сообщила: «В процессе прошлогодних презентаций площадь Тахрир была местом, где девушки стояли плечом к плечу с мужчинами, прося воли. В настоящее время данная площадь стало местом интимных надругательств над девушками».
После революции девушки гонятся не только лишь с площадей и улиц. Их также теснят и из политики.
В не так давно отпущенном конгрессе, выбранном после революции, было меньше депутатов-женщин, чем в дни Мубарака.
Мона Эльтахауи – знаменитый корреспондент и владелец блога. До прошлогодних депутатских выборов она была арестована в процессе презентации в защиту демократии, затем она подвергалась интимным надругательствам, и у нее были сломаны обе руки.
Однако она говорит, что до сих пор убеждена, что в итоге революции в какой-то момент жизнь девушек улучшится.
«Если вы взгляните на египетский конгресс и заметите, что 70% парламентариев – «братья-мусульмане» либо салафисты, то можно сообщить, что в политику пришли люди, которые не доверяют в равенство девушек», — говорит она. — Однако данный итог выборов только заявил нам, что мы можем сражаться за собственные права».
Феминизм жен диктаторов
«При так именуемых вежливых режимах любая супруга вице-президента занимала феминистские позиции, и это только сломало феминизму, так он стал соотноситься с супругами диктаторов. Теперь мы берем феминизм в собственные руки, доказываем его до улиц, и к властным супругам он больше не имеет никакого отношения», — дополняет Эльтахауи.
Все-таки, есть опасность того, что те немногие воли, которые были дарованы девушкам при диктатуре, могут быть затеряны.
Но Лиса Андерсон, вице-президент Североамериканского института в Каире, говорит, что ухудшающееся положение девушек скорее всего отображает тот факт, что революция случилась в автократическом государстве, а не характер людей, вернувшихся к власти.
«Авторитарные режимы всегда «идут не во вред» девушкам, поскольку их берут на работу в федеральный раздел. Взгляните, что случилось в Западной Европе, где после 1989 года безработица среди девушек быстро повысилась, и быстро снизилось количество женщин-депутатов парламентов. Рынок менее дружески относится к девушкам сравнивая с федеральным сектором. Таким образом чем меньше федеральный раздел, чем мощнее частный сектор, тем хуже для девушек в среднесрочной возможности», — говорит Лиса Андерсон.
Самые большие опаски в том, что же касается прав девушек, вызывает развивающаяся известность перемещения «Братья-мусульмане».
Лентой вестей «Братьев-мусульман» на британском языке управляет Сандос Асем. Она участвовала в революции с первого дня. И она убеждена, что бояться нечего: «Не исламисты управляли Египтом заключительные 60 лет, не они покупали страну. Это сделали вежливые правители. Мусульманство дает девушкам власть. Я готова, что определенные исламисты держатся весьма очень реакционных убеждениях связанным с о женщинах, и мы полагаем, что это ошибочно».
Кто виновен?
Очень многие винят в нападениях на девушек на площади Тахрир не политических деятелей, само же египетское сообщество.
Милиция пропала с улиц Каира сразу после революции, и порядок все еще не восстановлен.
Для большинства в Египте 18 новаторских суток на площади Тахрир стали насколько бы фантастическими. И немногие желает бросить ясную память о мероприятиях тех суток признанием того, что делается на площади в настоящее время.
Более возможно, что на девушек наступают не только лишь приверженцы прежнего режима, но также и их прежние товарищи. Диктатура не по нраву даже грабителям и насильникам.
Египтяне должны понять, что маленькое меньшинство из тех, кто вышел тогда на площадь Тахрир, делило их задачи, однако не их убеждения.