Азаров — удивительный человек, умник, прорусский человек
«Удивительный человек, умник, прорусский человек…»
Вчера Александр Проханов («солдат империи», главред отечественной издания «Завтра») в своем интервью радио «Эхо Москвы» восславил нашего отличного премьера в подобных выражениях, которых Анатолий Янович за свою предыдущую длительную жизнь, наверное, даже от соратников по партии не знал. Цитируем:
«Я только-только пришел с Украины, где я проводил разговор с Азаровым, премьером. Разумеется, также удивительный человек, умник, прорусский человек. Это просто русский человек. Он мне приоткрыл в конце концов драму нынешней Украины. Вот данная глубокая такая трагедия, раскол, который сегодня разрезает российское сообщество на 2 половины – прорусская часть, стремящаяся к совместному российскому, междуславянскому, и данная русофобская, образовавшийся такой весьма производительный, спортивный, пассионарный бунт – она, данная 2-я часть, она торпедирует все инициативы, сопряженные с образованием совместного украинского поля.
Потому русский язык, неприятность российского языка, он мне разъяснял, и севастопольский ВМФ крымский, и неприятность православия, и всё, что разрушает нынешнюю Украину – это итог вот данной загадочной глубокой связи. Это, разумеется, шикарный парламентарий. Я просто не заподозрил, что в Украине есть такие умницы» (конец выдержки).
Это незнание вполне извинительно – очень многие и на Украине не подозревают, что Анатолий Янович «такая умница». Вероятно, господин Проханов, в том же интервью сказавший, что «классическая апельсиновая революция подразумевает кровь», не заподозрил, что данный «потрясающий прорусский человек» в 2004 году рисовался на сцене «кровавого» Майдана. Однако это мелочи.
Вчера на веб-сайте «Завтра» возникла речь этих 2-ух заслуживающих супругов, сущность которой в том, чтобы представить установление на Украине дерзкой диктатуры одного клана как что-то не менее солидное, как «драму» с «таинственной глубокой связью». Такой подход, само собой разумеется, вполне организовал двух собеседников: 1 развивал собственные «мировоззренческие» теории, третьему было очень приятно, что его принимают как человека, способного помышлять «категориями», прекрасными от стоимости на капусту.
Вот, к примеру, такой экскурс в литературу:
Проханов: «Я вот ещё о чём подумал, Анатолий Янович. Инциденты, которые случаются внутри нашего сообщества, они абсолютно логично деструктивны. Однако невозможно ли эти инциденты, если ими сноровисто распоряжаться, перевести из области схватки, деструкции в область творчества?
К примеру, Гоголь, мой излюбленный беллетрист. До сегодняшнего дня идут дискуссии в русской культуре: кто такой Гоголь: хохол либо русский? Всеми собственными корнями, всей собственной начальной красой — Диканькой, Бульбой — он хохол, он восславил Украину. Восславил её на российском языке.
Однако когда он сообщал о РФ, это были достаточно грустные создания, он писал достаточно грустные картины: «Ревизор», «Мёртвые души», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего». Это тросёгавкая Русь, её не сопоставить с лучистой солнечной Украиной. Эти 2 начала, которые в нём регулярно находились, регулярно бились, перешли в очаровательное творчество. Невозможно ли в ваши нынешние трагические инциденты с той пассионарной злостью, которую регулярно показывают «западенцы», как мы их именуем, и с той деловой, упорной, смирной позицией, которую показывают левобережные украинцы и сама «Партия регионов», перевести данную проблематичность в творчество? Скорее всего такая картина может внешнюю проблематичность перевести в удивительный пункт для российского развития» (конец выдержки).
Анатолий Янович не рискнул развить представленную метафору, четкое дело: договориться, что Партия районов продолжает дело «тяжелой Руси», формируя основу для возникновения свежих «Ревизоров» и «Мертвых душ», — это ему как-нибудь не с руки. Но также и «западенцев» легко слопал, выполнив тип, что пришел в общий экстаз от «истины», которая написана в школьных учебниках: «Вы в настоящее время направили моё внимание на то, что, если сопоставить создания Гоголя, сопряженные с его малорусскими корнями, с его питерским временем, то тут ощущается внушительное различие».
Однако господин Проханов не утихает и продолжает бросать вопросы в собственном любимейшем образе имперско-православного китча:
«Я подумал: а что, если после еще одних газовых переговоров наши главы прибудут в абсиду Непорочный Софии и отслужат там суммарный молебен во имя прославления российского мира. Это то, о чём регулярно говорит наш патриарх: о ошеломляющей силе и красе российского мира, который занимает неподражаемое место во всемирной культуры.
Вы бы пришли на подобный молебен?»
Азаров: «Ну, разумеется, с удовольствием».
Как приблизительно будет смотреться данный молебен в Софии Киевской, демонстрирует картинка, скрашивающая титул веб-сайта «Завтра» (создатель Геннадий Животов, наименование «Богородица Оранта, собери президентов в Непорочный Софии!»). Индивидуальный состав, впрочем, незначительно другой, однако лица такие же:
Очевидно, разумеется, не хватает на полотне портретов Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Брежнева и членов Бюро Комитет КПСС, ну и, само собой разумеется, патриарха Гундяева и самого Анатолия Яновича.
Однако из без упомянутых героев непросто, наверное, отыскать не менее «удачную» картинку «неповторимого места» и «потрясающей мощи» «русского мира». Андрей Рублев с его «Троицей» просто, простите, «отдыхает».