zeftera.ru.

В Германии началась выставка мультипликаторов мира

de5664f3

автомобиля Не многие знают, что кинофильмы студии Pixar появляются на свет не в цифре, а на холсте и бумаге.

Демонстрация в Бонне приглашает на «кухню» наиболее удачных мультипликаторов мира.

Pixar и персональный компьютер — это синонимы. И не только лишь потому, что мастерская произвела в 1995 году первый в истории анимации целиком выполненный на ПК полнометражный кинофильм «История игрушек». И не только лишь потому, что за эффектами в кинохитах заключительных десятков лет — от «Титаника» до «Человека-Паука» — стоит студийный софт. И не только лишь потому, что на счету Pixar — 8 «Оскаров» за эффекты в «посторонних» кинолентах еще двадцать — за собственные кинофильмы.

Синонимы они потому, что самое наименование студии взято у ПК. В ту время, когда Джон Лессетер, текущий необычный генеральный директор компании Walt Disney Animation Studios, удочерившей Pixar, был художником-мультипликатором в автоконцерне Джорджа Лукаса, разработчика «Астральных войн», в данном самом автоконцерне был придуман персональный компьютер для образования и обработки цифровых иллюстраций. Персональный компьютер представили Pixar. Это имя и приняла себе организация, ретировавшись в свободное плавание в 1986 году.

За 25 лет деятельности мастерская Pixar произвела 13 полнометражных компьютерных мультипликационных лент, и они все, от первой «Истории игрушек» до вторых «Автомобилей», устанавливают рекорды по прибыльным сборам и общенародной любви. 600 млн euro примерно собирает любой пиксаровский кинофильм.

В коллекции студии, кроме «Оскаров», «Золотых Глобусов» и «Грэмми», есть еще и «Честной Лев» венецианской биеннале. А веб-портал rottentomatoes.com, где создают рецензии на кинофильмы, дает такую иллюстрацию: одобрительные рецензии на «Суперсемейку» составляют 97 %, «Наверх» – 98 %, а «История игрушек» вообще не обрела ни единого разносного отклика!

Одухотворенный мир

Секрет результата Pixar несложен, как все феноменальное. В кинофильмах данной студии есть интересная история, эксклюзивный мир и яркие герои. Они сообщают о дружбе и одиночестве, бесстрашии и боязливости, уныния и радости, бескорыстии и честолюбии, справедливости и предательстве.

По части драматизма и психологизма мультфильмы не проигрывают кинофильмам с живыми артистами, они предоставляют им даже фору, воспользовавшись собственными бескрайними цифровыми вероятностями. Тем не менее, как получается Pixar втянуть жизнь в прохладную цифру? Отчего так западают в душу все эти настольные лампы, машины, чудовища, игрушки, рыбы, боты, муравьи и мыши? Про это сообщает переносная демонстрация «Pixar: 25 лет анимации», открывшаяся в боннском образном музее Bundeskunsthalle.

На холсте и бумаге

Как ни странно, на выставке нет ни единого ПК либо дисплея. Только у входа в выставочный зал стоят 2 огромных терминала с диалоговыми экранами, на которые вводится очень любознательная информация о пиксаровской «кухне», на которой, как выясняется, ПК возникают только на самом завершающем шаге производственного процесса.

До того как многомиллионная армия экспертов по самым современным компьютерным технологиям начнет работать с арифметикой, вырисовывая на дисплее каждую былинку в эксклюзивных онлайн мирах пиксаровских кинофильмов, более бесчисленная армия дизайнеров, графиков и архитекторов постарались на славу, формируя эти онлайн миры в двухмерной и многомерной действительности с помощью карандашей, фломастеров, красок и глины.

Сделанных по старинке реликвий, по виду и схожести которых и программируется мультипликационный кинофильм, посетитель не замечает, поэтому не многие знают об их существовании. Однако как раз они играют в разработке кинофильмов постановляющую роль.

Металл технологий и художества

«Компьютерная мультипликация, — сообщает необычный генеральный директор студии Джон Лессетер в ассортименте демонстрации, — не знает пределов, помимо тех, которые ты сам себе устанавливаешь, и она тебе ничего не «подносит», так как каждую деталь, даже наиболее небольшую, нужно формировать самому». Другими словами, компьютерная мультипликация – это общая независимость творчества, но также и гигантский труд без права на оплошность.

Поправлять огрехи в стадии программирования – дело неописуемо сложное и дорогое. Кроме того персональный компьютер не знает «успешных совпадений»: что в нем посеешь — то и пожнешь. Потому кинофильм – его интерьеры, палитра цветов, мизансцены, герои – появляется на холсте и бумаге, а затем воспроизводится на дисплее ПК. Раскадровки ввел в мультипликацию Уолт Дисней. На пиксаровской «фабрике» они прописываются с такой тщательностью, что любой «хлопчатобумажный» кадр грядущего кинофильма – сам эксклюзивный артефакт.

На выставке в Бонне как раз раскадровки и составляют большинство экспонатов. Каждому из 13 кинофильмов, включая свежий полнометражный мультипликационный кинофильм «Мужественная сердцем», который этой осенью выходит на киноэкраны всего мира, отведено собственное выставочное место, а в нем – артефакты с именами их разработчиков. Без этих дизайнеров, графиков, архитекторов, незнакомых обширным, не было бы пиксаровских кинофильмов, которые имеют общее право представляться киноискусством как раз потому, что появляются на свет из «объединенного опыления» техники и творчества.

Искусство бросает вызов технологии, а технологии воодушевляют искусство. Поэтому демонстрация «Pixar: 25 лет анимации» проходит в образном музее, а гостей приветствует не персональный компьютер, а большой, лохматый и весьма дружественно усмехающийся симпатяга-монстр…

Русская работа DW

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>