РФ утеряет от входа в ВТО 190 млн рублей.
Финансы государственного расчета уменьшаться до 18,8% ВВП.
В 2013г. финансы государственного расчета уменьшаться до 18,8% ВВП, а к 2015 году понизятся до 18,7% ВВП, подчеркивается в документе под наименованием «Главные назначения экономной политики на 2013 год и регламентный этап 2014 и 2015 годов», размещенном вчера на веб-сайте Минфина. Нефтегазовые финансы государственного расчета в 2013-2015годов. понизятся с 10,5% к ВВП до 8,5% к ВВП, ненефтегазовые — с 10,4% до 10,2% к ВВП.
Главная часть ожидаемых прибылей (не менее 90%) будет снабжена поступлениями по налогу на дополненную стоимость (33-35%), таможенным пошлинам (32-33%), налогу на добычу полезных ископаемых (18%) и акцизам (5-6%).
Понижение ненефтегазовых прибылей государственного расчета выражается в документе ожидаемым понижением поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин и экспортных таможенных пошлин на вывозные товары (кроме углеводородного материала), понижение которых выполняется в связи с вступлением РФ во Мировую коммерческую организацию (ВТО).
«Обозначенные перемены в купе доведут к понижению сравнивая с работающими критериями прогнозного размера прибылей государственного расчета в 2013 году на 190,3 млн. руб (0,3% к ВВП), в 2014 году – на 186,4 млн. руб (0,3% к ВВП), в 2015 году – на 100 млн. руб (0,1% к ВВП)», — подчеркивается в «Главных назначениях экономной политики».
Например, из-за понижения средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин финансы государственного расчета в 2013г. понизятся на 187,8 млн рублей, в 2014г. — на 256,8 млн рублей., в 2015г. — на 365,9 млн рублей. Понижение средних ставок экспортных таможенных пошлин на вывозные товары уменьшит финансы государственного расчета в 2013г. на 21,8 млн рублей., в 2014г. — на 33,5 млн рублей., в 2015г. — 47,3 млн рублей. Собственный вклад в уменьшение финансы государственного расчета занесет и понижение прочной ставки таможенных сборов за таможенные процедуры при вывозе продукции. В 2015г.утраты составят 9,3 млн рублей., в 2014г. — 10 млн рублей., в 2015г. — 10,9 млн рублей.
Существенная часть утрат, вызванных вступлением РФ в ВТО, будет возмещена с помощью повышения поступлений от сбора акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. в 2013г., преимущественно, с помощью индексации НДПИ на естественный газ в государственный расчет ожидается завлечь специально 28,6 млн рублей. К 2015г. финансы государственного расчета от индексации НДПИ на газ должны подняться на 231,8 млн рублей. Суммарный же прирост прибылей с учетом прибыли от индексации акцизов на алкоголь, табак, газ и т.д. составит 324,1 млн. рублей.
Что же касается ожидаемого понижения нефтегазовых прибылей, то оно выражается в документе падением всемирных расценок на отечественную нефть марки Urals, понижением налогооблагаемых размеров газового вывоза и налогооблагаемых размеров добычи нефти.
Напоминаем, что, по словам специалистов МВФ, рост предложения сланцевой и сверхтяжелой нефти может привести к понижению спроса на отечественную нефть и в продолжительной возможности сколотить расценки до значения около 80 долл. за барр. На понижение газовых расценок действует также и запаздывание повышения экономик стран Западной Азии и, прежде всего, КНР.
«Поэтому, нужно очень осторожно создавать долговую и экономную политику, преднамеренно снижая уровень ненефтегазового недостатка государственного расчета. Помимо этого, для минимизации вероятных отрицательных результатов смещения в худшую сторону внешнеэкономической конъюнктуры нужно учесть в краях одобренных характеристик расчета механизмы вероятного перераспределения ресурсов для реализации особых граней по помощи областей экономики, рынка труда, областей социальной сферы», — подчеркивается в «»Главных назначениях экономной политики».
В соответствии с «Главными назначениями экономной политики», в 2013г. нефтегазовые финансы государственного расчета составят в 5,632 трлн рублей., и в том числе попадания от НДПИ на нефть — 1,8 трлн рублей., от НДПИ на газ — 368,2 млн рублей., от НДПИ на газовый конденсат — 12 млн рублей., от пошли на экспортируемую нефть — 2 трлн рублей., от пошлин на вывоз газа — 527,8 млн рублей., от пошлин на экспорт нефтепродуктов — 915,4 млн рублей.
Напоминаем, что в 2012г. нефтегазовые финансы государственного расчета прогнозируются на уровне 6,38 трлн рублей.
Помимо этого, в 2013-2015 гг. ожидается продлить восстановление подрастраченного во время кризиса 2008-2010 годов Дополнительного фонда и его обновление с помощью особых нефтегазовых прибылей. К концу 2013г. размер Дополнительного фонда должен подняться до 2,66 трлн рублей. (4% ВВП), к концу 2014г. — до 3,3 трлн рублей. (4,5% ВВП) и к концу 2015г. — до 4,44 трл рублей. (5,4% ВВП).